Физиологические и психологические характеристики у студентов, различающихся по цвету глаз
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Известно, что один и тот же ген может действовать на различные признаки организма. Плейотропное или множественное действие генов описано для многих заболеваний человека.
Одна мутация может вызвать целый ряд последствий. Например, у человека известен доминантный ген, определяющий признак “паучьи пальцы” ( синдром Марфана ). Одновременно он определяет аномалии хрусталика глаза и порок сердца ( С. Г. Инге- Вечтомов, 1989; Ф. Фогель, А. Мотульски, 1990 ).
В тоже время у здорового человека такие взаимосвязи обнаружить сложнее, так как в популяциях человека широко распространен полиморфизм большинства генов, что вызывает фенотипическое разнообразие признаков. Однако было бы интересно проследить имеется ли взаимосвязь между отдельными, легко, регистрируемыми признаками, в частности цветом глаз, с физиологическими и психологическими особенностями человека. Если такая взаимосвязь существует, что вполне возможно с точки зрения плейотропного действия генов, то это позволило бы оценить функциональные возможности человека, не прибегая к проведению сложной, трудоемкой диагностики.
Пигмент радужной оболочки глаза играет определенную роль в защите органа зрения от инфекций. Люди с серой радужкой больше всего подвергаются травмам и осложнением глаз. Меньше подвергаются этим травмам и осложнениям лица с голубыми и карими глазами ( А. Е. Каплан, Л. М. Малова, 1979 ).
Целью наших исследований являлось изучение морфологических, физиологических и психических особенностей у студентов, различающихся по цвету радужной оболочки глаз.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Собрать данные по специально разработанной анкете для определения цвета радужной оболочки глаз у студентов.
Провести антропометрические измерения у студентов.
Изучить особенности сердечно- сосудистой системы у студентов, имеющий разный цвет глаз.
Определить уровень мышления, внимания и памяти у студентов, различающихся по цвету радужки.
- Строение радужной оболочки глаза
- Действие генов окраски радужки
- Реакция сердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку
- Характеристика испытуемых
- Методика проведения антропометрических исследований
- Исследование сердечно- сосудистой системы ( ССС )
- Тесты, используемые для выявления уровня мышления, памяти и внимания
- Цвет глаз и острота зрения у студентов
- Морфологические признаки у студентов, имеющих разный цвет радужной оболочки глаз
- Физиологические особенности студентов, имеющих различный цвет глаз
- Состояние сердечно- сосудистой системы у студентов, имеющих разный цвет глаз
- Психологические особенности студентов, различающихся по цвету глаз
Узнайте немного больше
Венерические заболевания в семье
Обязанности человека делятся… на четыре рода: на
обязанности перед самим собой; перед семьёй; перед государством и перед другими
людьми вообще.
Гегель
...
Механизм формирования наркомании и алкоголизма
Злоупотребление
наркотиками и алкоголем, известное с древнейших времен, сейчас распространилось
в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки
зрения наркологов, границ наркомании и алкоголизма до юридически приемлемых во
многих странах о ...