Физиологические и психологические характеристики у студентов, различающихся по цвету глаз
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Известно, что один и тот же ген может действовать на различные признаки организма. Плейотропное или множественное действие генов описано для многих заболеваний человека.
Одна мутация может вызвать целый ряд последствий. Например, у человека известен доминантный ген, определяющий признак “паучьи пальцы” ( синдром Марфана ). Одновременно он определяет аномалии хрусталика глаза и порок сердца ( С. Г. Инге- Вечтомов, 1989; Ф. Фогель, А. Мотульски, 1990 ).
В тоже время у здорового человека такие взаимосвязи обнаружить сложнее, так как в популяциях человека широко распространен полиморфизм большинства генов, что вызывает фенотипическое разнообразие признаков. Однако было бы интересно проследить имеется ли взаимосвязь между отдельными, легко, регистрируемыми признаками, в частности цветом глаз, с физиологическими и психологическими особенностями человека. Если такая взаимосвязь существует, что вполне возможно с точки зрения плейотропного действия генов, то это позволило бы оценить функциональные возможности человека, не прибегая к проведению сложной, трудоемкой диагностики.
Пигмент радужной оболочки глаза играет определенную роль в защите органа зрения от инфекций. Люди с серой радужкой больше всего подвергаются травмам и осложнением глаз. Меньше подвергаются этим травмам и осложнениям лица с голубыми и карими глазами ( А. Е. Каплан, Л. М. Малова, 1979 ).
Целью наших исследований являлось изучение морфологических, физиологических и психических особенностей у студентов, различающихся по цвету радужной оболочки глаз.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Собрать данные по специально разработанной анкете для определения цвета радужной оболочки глаз у студентов.
Провести антропометрические измерения у студентов.
Изучить особенности сердечно- сосудистой системы у студентов, имеющий разный цвет глаз.
Определить уровень мышления, внимания и памяти у студентов, различающихся по цвету радужки.
- Строение радужной оболочки глаза
- Действие генов окраски радужки
- Реакция сердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку
- Характеристика испытуемых
- Методика проведения антропометрических исследований
- Исследование сердечно- сосудистой системы ( ССС )
- Тесты, используемые для выявления уровня мышления, памяти и внимания
- Цвет глаз и острота зрения у студентов
- Морфологические признаки у студентов, имеющих разный цвет радужной оболочки глаз
- Физиологические особенности студентов, имеющих различный цвет глаз
- Состояние сердечно- сосудистой системы у студентов, имеющих разный цвет глаз
- Психологические особенности студентов, различающихся по цвету глаз
Узнайте немного больше
Почему необходимо защищаться от стресса
По
оценкам российских медиков, 70% жителей нашей страны находятся в состоянии
стресса, причем каждый третий его переживает очень тяжело.
Известный
физиолог Ганс Селье, который рассматривал стресс как важнейший фактор здоровья
нервной системы, выделял два типа стре ...
Невринома слухового нерва
Мозжечково-мостовой угол – это переходная
область между мостом, продолговатым мозгом и мозжечком. Мосто-мозжечковая
полость, которая занимает это пространство, переходит медиально в предмостовую
полость. Спереди и латерально ее границами являются задняя поверхность пи ...