Физиологические особенности студентов, имеющих различный цвет глаз

Помимо морфологических исследований мы провели изме­рения физиологических показателей: силу правой и левой кисти, становую силу, ЖЕЛ.

Из анализа таблицы 7 видим, что у лиц I группы сила пра­вой руки несколько меньше, чем у II и III групп. Причем у по­следних этот показатель примерно одинаков.

Если сравнить силу левой руки, то наибольшей она будет во II группе - 26,29±1,68 кг. А в I и III группах этот показатель примерно одинаков ( рис. 2 ).

Таким образом, наибольшей силой рук обладают студенты с серо- зелеными глазами ( II группа ).

Анализируя данные по становой силе, обнаружили наи­большие значения в III группе. Становая сила равна 76,82±14,97 кг., несколько ниже этот показатель у лиц I группы. Минимальной величиной становой силы обладают студенты II группы - 70,89±6,80 кг. Таким образом, у студентов II группы наибольшая кистевая сила сочетается с наименьшей становой силой, то есть хорошо развиты мышцы кисти и плохо мышцы, разгибающие спину.

Одной из важнейших физиологических характеристик, ко­торая определяет функциональное состояние организма яв­ляется жизненная емкость легких.

В проведенных нами обследованиях этот показатель у всех трех групп, отличающихся по цвету радужной оболочки, до­стоверных различий не имел. ЖЕЛ в группах равна, соответ­ственно, 3164±0,22 мл. ; 3400±0,75 мл. и 3970±0,39 мл. Все же несколько больше ЖЕЛ у людей, имеющих серо- голубой цвет глаз.

Узнайте немного больше

Стенокардия (грудная жаба)
Приступы внезапной боли в груди вследствие острого недостатка кровоснабжения миокарда - клиническая форма ишемической болезни сердца. ...

Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики
Невропатология (от греческого neuron – нерв, pathos – болезнь, logos – наука) – раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы. Предметом изучения невропатологии являются: 1) исследование причин заболевания (этиология); 2) механизмы ...