Психологические особенности студентов, разли­чающихся по цвету глаз

Наличие общих путей синтеза нейромедиаторов и пиг­мента меланина представляет теоретическую основу для иссле­дования связей между психометрическими характеристиками и цветом глаз, кожи и волос.

Bernhard (1965) зафиксировал повышение экстравертиро­ванности, ригидности и снижение общего индекса интеллекта по мере перехода от светлой пигментации глаз к темной.

Мы провели тестирование на выявление уровня мышления, памяти и внимания у студентов, отличающихся по цвету ра­дужной оболочки глаз. Исследуемые были выбраны случайно из числа студентов естественно- географического факультета.

Также как в антропофизиометрических исследованиях мы всех студентов разделили на 3 группы. В каждую группу вошли студенты с близкими оттенками радужной оболочки глаз.

В I группе: 2,3,5 классы.

В II группе: 6,7,8 классы.

В III группе: 9,10,11 и 12 классы.

Все результаты демонстрирует таблица 11. Не выявлены значительные отличия уровня памяти и мышления у испытуе­мых, различающихся по цвету глаз. Из таблицы мы видим, что зрительная кратковременная память у всех студентов, отли­чающихся по цвету глаз, практически одинакова.

Некоторые отличия наблюдаются в логической памяти. Студенты, входящие во II группу, имеют среднее значение, от­ражающее логическую память 12,53±1,51. Испытуемые I и III группы имеют значение примерно одинаковое - 13,60±1,68 и 13,06±0,73, соответственно. Если сравнить эти значения логи­ческой памяти с нормативной таблицей психологических тестов, то уровень развития логической памяти у всех студен­тов выражен слабо.

Сравнивая показатели концентрации внимания, видим, что наименьшим он является у II группы ( 5,90±0,81 ). Чуть выше показатели I и III группы. Сопоставляя эти цифры с баллами нормативной таблицы, видим, что концентрация внимания у всех студентов ниже среднего уровня.

Наиболее существенное отличие у испытуемых, отли­чающихся по цвету глаз, обнаружено в показателях, характе­ризующих переключение внимания.

Анализируя таблицу 11, видим, что самый низкий показа­тель переключения внимания у лиц I группы. Он равен 9,87±0,58. Немного выше у студентов II группы 10,04±0,43. Самый высокий результат в III группе 11,65±0,36. Таким обра­зом, у студентов II и III групп отличный уровень развития по переключению внимания.

При анализе уровня логического аспекта математического мышления оказалось, что во всех группах этот показатель очень низкий. Это говорит о том, что у студентов естественно- географического факультета плохо развита логика математи­ческого мышления.

Такие исследования по выявлению взаимозависимости особенностей цвета глаз человека и свойствами его ЦНС необ­ходимы. Так как, исходя из этого, можно предположить, что существует различная способность представителей различных цветов глаз по отношению к обучению и воспитанию, что дает новые возможности применения различных форм, методов и методических приемов в обучении, а также использования ин­дивидуального подхода. Данная проблема требует дальней­шего научного исследования.

выводы

Среди обследованных студентов было выявлено примерно одинаковое количество людей с карими, серо- зелеными и серо- голубыми глазами. Не было обнаружено студентов с черной и желтой радужкой.

Перейти на страницу: 1 2

Узнайте немного больше

Вульвовагинальный кандидоз
Вульвовагинальный кандидоз – заболевание, передающееся половым путем, возбудителем которого является Candida albicans,другие представители из семейства Candida sp. или другие дрожжеподобные грибы. ...

Основные методы обследования больного
Симптомы болезни, на основании которых можно поставить диагноз, назначить лечение и оценить его эффективность, могут быть получены при обследовании больного, которого включает субъективное и объективное обследование. ...