Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом

В подготовительном классе уделяется внимание развитию на­выков обобщения, дифференцирования и расширению слова­ря, связанного с пространственными и временными представ­лениями.

В 1-ом классе выполняются упражнения по определению логических связей в прочитанном тексте, анализируется смысл пословиц и поговорок, подбираются оценочные эпитеты к ука­занным предметам и явлениям и проводятся творческие ра­боты.

Во 2-ом классе идет обогащение словаря, связанного с эмо­циональным состоянием людей и явлениями природы. Новым видом работы является знакомство с многозначностью слов: си­нонимы, омонимы, антонимы и знакомство с образными выра­жениями, метафорами, а также различение жанров (проза и сти­хи, сказка и рассказ).

В 3-ем классе проводится также много творческих работ (опи­сание виденного или слышанного, самостоятельное придумыва­ние сказок, рассказов на заданную тему).

Проведение коррекционной работы по этой программе по­зволяет скомпенсировать нарушенные процессы познавательной деятельности у детей с церебральным параличом и дает возможность учащимся успешно овладеть учебным материалом.

Вывод

Детские церебральные параличи - это группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.

Детские церебральные параличи возникают в результате:

1) инфекционных заболеваний матери во время беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.),

сердечно сосудистых и эндокринных нарушений у матери,

токсикозов бере­менности,

иммунологической несовместимости крови матери и плода,

перенесенных во время беременности психические и физи­ческие травмы,

асфиксии,

внутриутробной травмы;

2) менин­гита;

энцефалита;

менингоэнцефалита;

черепно-мозговых травм.

Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный пе­риод развития, в родах и после рождения вызывает разнообраз­ные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальней­шем нарушают их нормальное развитие.

В клинической картине детских церебральных пара­личей ведущими являются двигательные нарушения, которые характеризу­ются центральными параличами определенных групп мышц, рас­стройствами координации, гиперкинезами. Двигательные наруше­ния часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.

Важно вовремя определить, диагностировать заболевание и как можно раньше начать лече­ние. Раннее лечение – один из залогов успеха в лечении детских церебральных параличей. Очень важно правильно организовать лечение детских церебральных параличей. Оно должно основы­ваться на следующих принципах: раннее начало, этапность, пре­емственность и комплексность.

Этапность в лечении детских церебральных параличей означа­ет лечение на разных этапах: родильный дом – больница – санато­рий для детей с двигательными нарушениями – дома ребенка – дет­ские сады – специализированные школы и интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.

Между этими учреждениями должна быть преемственная связь, что делает лечение более адекватным и успешным. Комплексность лечения означает, что должна проводиться различная восстановительно-коррекционная работа: лечение движениями (лечебная физкультура), массаж, физиотерапевтические воздействия, орто­педическое и медикаментозное лечение, медико-педагогическая коррекция.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Узнайте немного больше

Системная красная волчанка
Системная красная волчанка - системное аутоиммунное полиэтиологическое диффузное заболевание, характеризующееся дезорганнизацией соединительной ткани с преимущественным поражением микроциркуляторного сосудистого русла кожи и внутренних органов. ...

Вирусы. Происхождение и распростронение. Систематизация. Грипп
Существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат "вирус" - яд) и представляют неклеточные формы жизни. Вирусы нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. Они исключительно малы, поэтому могут ...