Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом
В подготовительном классе уделяется внимание развитию навыков обобщения, дифференцирования и расширению словаря, связанного с пространственными и временными представлениями.
В 1-ом классе выполняются упражнения по определению логических связей в прочитанном тексте, анализируется смысл пословиц и поговорок, подбираются оценочные эпитеты к указанным предметам и явлениям и проводятся творческие работы.
Во 2-ом классе идет обогащение словаря, связанного с эмоциональным состоянием людей и явлениями природы. Новым видом работы является знакомство с многозначностью слов: синонимы, омонимы, антонимы и знакомство с образными выражениями, метафорами, а также различение жанров (проза и стихи, сказка и рассказ).
В 3-ем классе проводится также много творческих работ (описание виденного или слышанного, самостоятельное придумывание сказок, рассказов на заданную тему).
Проведение коррекционной работы по этой программе позволяет скомпенсировать нарушенные процессы познавательной деятельности у детей с церебральным параличом и дает возможность учащимся успешно овладеть учебным материалом.
Вывод
Детские церебральные параличи - это группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
Детские церебральные параличи возникают в результате:
1) инфекционных заболеваний матери во время беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.),
сердечно сосудистых и эндокринных нарушений у матери,
токсикозов беременности,
иммунологической несовместимости крови матери и плода,
перенесенных во время беременности психические и физические травмы,
асфиксии,
внутриутробной травмы;
2) менингита;
энцефалита;
менингоэнцефалита;
черепно-мозговых травм.
Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.
В клинической картине детских церебральных параличей ведущими являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.
Важно вовремя определить, диагностировать заболевание и как можно раньше начать лечение. Раннее лечение – один из залогов успеха в лечении детских церебральных параличей. Очень важно правильно организовать лечение детских церебральных параличей. Оно должно основываться на следующих принципах: раннее начало, этапность, преемственность и комплексность.
Этапность в лечении детских церебральных параличей означает лечение на разных этапах: родильный дом – больница – санаторий для детей с двигательными нарушениями – дома ребенка – детские сады – специализированные школы и интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.
Между этими учреждениями должна быть преемственная связь, что делает лечение более адекватным и успешным. Комплексность лечения означает, что должна проводиться различная восстановительно-коррекционная работа: лечение движениями (лечебная физкультура), массаж, физиотерапевтические воздействия, ортопедическое и медикаментозное лечение, медико-педагогическая коррекция.
Узнайте немного больше
Тромбоэмболия легочной артерии
Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА) - одно из наиболее
распространенных и грозных осложнений многих заболеваний послеоперационного и
послеродового периодов, неблагоприятно влияющее на их течение и исход.
Практическая значимость проблемы ТЭЛА в настоящее время ...
Эндоскопия пищевода и желудка
Разработка и широкое внедрение в клиническую
практику современных эндоскопических методов исследования значительно расширили
диагностические и лечебные возможности практически во всех областях медицины:
пульмонологии, гастроэнтерологии, гинекологии и акушерстве, уролог ...