Ожидаемые результаты.

Первое препятствие, которое предстоит преодолеть родителям заключается в необходимости примирения с фактом рождения недоношенного ребенка, нуждающегося в интенсивном уходе. Второй задачей является установление активных отношений с ребенком. И третья задача - научиться смотреть на недоношенность своего ребенка как на временное состояние.

Процесс формирования привязанности к ребенку начинается в родильном доме и в отделении недоношенных. Эмоциональная дистанция между матерью и ребенком, первоначально обусловленная страхом возможной смерти ребенка, увеличивается под влиянием его внешнего вида. Многие родители находят сходство у глубоконедоношенных детей с животными. Так, первичная поза недоношенного ребенка, лежащего ничком на животе с согнутыми в коленях и отведенными назад ножками, может вызвать образ лягушки, а морщинистая кожа и лысая головка иногда провоцируют образ «маленького старичка». Матери необходимо помочь ощутить реальность своего ребенка. Для большинства родителей период мысленного сравнения детей с негативными образами обычно ограничивается первыми неделями жизни, другие «реальность» начинает испытывать позже.

В настоящее время в большинстве отделений недоношенных разрешают матери ухаживать за ребенком, поощряют их общение, при возможности дают матери взять ребенка на руки и приложить к груди в позе «кенгуру». Контакт родителей с детьми побуждают взаимную привязанность, Ребенок чувствует себя любимым и обретает чувство безопасности. Основная, особенная роль медицинской роль заключается в том, чтобы обучить мать технике выполнения приемов ухода за новорожденным, ответить на многочисленные вопросы, ослабить ощущение подавленности и страха за ребенка.

Тревога родителей за здоровье и умственное развитие ребенка уменьшается при улучшении его состояния, но остается не только после выписки из стационара, но и по достижении ребенком школьного возраста. Большинство этих опасений не связаны с развитием инвалидности, а имеют основу в поведенческих нарушениях. Родители и в дальнейшем нуждаются в оказании медико-психологической помощи, не смотря на то, что в первоначальный кризис, обусловленный недоношенностью, остался позади.

Врожденная или хроническая патология

как основной показатель здоровья.

Шестой критерий здоровья - наличие или отсутствие врожденных или хронических заболеваний - выявляется семейным врачом в процессе изучения анамнеза развития, осмотра, обследования ребенка. Этот критерий является ведущим при определении группы здоровья.

О п р е д е л е н и е г р у п п ы з д о р о в ь я.

При определении группы здоровья целесообразно пользоваться «Методическими рекомендациями по комплексной оценке состояния здоровья детей» (МЗ СССР, Москва, 1982г.), согласно которой к

1-й группе здоровья относятся дети, не имеющие заболеваний, с нормальными показателями функционального состояния исследуемых систем, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без отклонения в анамнезе.

2-я группа - здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, начальные изменения в физическом и нервно-психическом развитии с неблагополучным анамнезом, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний.

3-я группа - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в стадии компенсации. Состояние компенсации заболеваний, отсутствие длительного

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Узнайте немного больше

Tрихомониаз
Трихомониаз – заболевание, передающееся половым путем, возбудителем которого является простейший микроорганизм T. vaginalis. ...

Инфекционно-токсический шок. Этиология, патогенез, клиника, лечение
Тяжелые пневмонии иногда заканчиваются летальными исходами. Смерть чаще наступает от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Смертельные поражения легких у больных пневмонией встречаются сравнительно редко. Практически во всех случаях при пневмониях в той или ...