Структура ДЭЦ и особенности организации профессиональной деятельности основных специалистов.

4. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует знание и выполнение «Правил безопасности» ДЭЦ иппотерапевтами и коноводами; раз в год проводит прием зачетов по «Правилам»; ведет тетрадь, где отмечает сдачу зачетов.

5. Составляет расписание занятий верховой ездой для иппотерапевтов и контролирует их регулярность (2-3 раза в неделю).

6. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует ведение журнала, в котором методисты ежедневно отмечают отработанное время; в конце каждого месяца составляет табель на всех сотрудников отделения с подсчетом количества отработанных каждым иппотерапевтом часов.

7. Куратор иппотерапевтического отделения осуществляет контроль за правильностью использования транспорта для пациентов-колясочников.

8. В своей деятельности куратор иппотерапевтического отделения использует следующие документы:

А) список сотрудников с адресами и номерами телефонов;

Б) тетрадь (журнал) протоколов совещаний;

В) списки детей-пациентов, закрепленных за каждым методистом, и один общий список детей, с указанием их диагнозов, полных адресов (с указанием округа), номеров телефонов, именами и фамилиями родителей;

Г) годовой план работы иппотерапевтического отделения;

Д) план методических занятий с указанием темы и докладчика;

Е) тетрадь с отметками о сдаче нормативов по правилам безопасности;

Ж) план-маршрут для микроавтобуса с фамилиями и адресами детей, пользующихся им.

9. Куратор имеет право давать отдельные поручения по кругу своих обязанностей сотрудникам отделения или назначить постоянным помощником одного из сотрудников или родителей пациентов.

2.4. Методист-инструктор по иппотерапии

ДЭЦ «Живая нить»_ _

2.4.1. Общие положения.

1. В своей повседневной деятельности методист руководствуется настоящей должностной инструкцией, решениями правления ДЭЦ и непосредственно подчиняется председателю правления ДЭЦ.

2. Во время занятий ЛВЕ методист несет полную ответственность за жизнь и здоровье пациентов, строго соблюдает правила безопасности и требует их соблюдения от коновода и родителей пациентов.

3. Проводя занятия по ЛВЕ, методист:

А) обеспечивает безопасность своих пациентов с помощью профессионально выполняемой страховки;

Б) способствует достижению положительных сдвигов в физическом и психосоциальном статусе пациентов, применяя для каждого из них индивидуально подобранные упражнения, методические приемы и режимы ЛВЕ;

В) отслеживает динамику психофизических параметров своих подопечных, ведя специальную анкету, принятую в ДЭЦ. Работа с анкетами ведется под контролем и с помощью врача, который помогает оценивать полученные результаты и, в случае необходимости вносит коррективы в режим ЛВЕ.

4. Методист составляет ежедневные индивидуальные планы занятий с каждым больным, ведет дневник о проделанной (ежедневно) работе, где фиксирует также свои впечатления по поводу проведения уроков с каждым из пациентов.

2.4.2. Непосредственные обязанности методиста ДЭЦ.

1. Методист приходит на место занятия за 5 минут до начала занятия, чтобы убедиться:

А) в соответствии обстановки на манеже (на плацу) требованиям «Правил безопасности»;

Б) в готовности к работе коновода и лошади.

2. После прибытия пациента методист обязан убедиться в том, что тот вполне готов по состоянию здоровья нести нагрузку по ЛВЕ, в случае каких-либо отклонений в его состоянии совместно с медработником решает вопрос о целесообразности проведения с пациентом урока ЛВЕ.

3. Во время занятий методист руководит действиями коновода, отдавая краткие и четкие команды.

4. Проводя занятия по заранее составленному плану, методист внимательно наблюдает за поведением и состоянием подопечного и, заметив признаки сильного утомления или другие негативные явления, вносит изменения в намеченный план, снижая или вовсе прекращая нагрузку ( по совету медработника).

5. После занятия методист помогает пациенту «поблагодарить» (угостить) лошадь, следя при этом, чтобы угощение подавалось с открытой ладони; обменивается с пациентом и его родителями впечатлениями и информацией.

6. После занятий делает записи в дневнике.

7. В случае своей болезни или отсутствия по другой уважительной причине методист временно передает своих пациентов коллеге, подробно проинструктировав его по поводу каждого из них и предварительно известив о замене родителей своих подопечных.

2.4.3. Мероприятия по повышению квалификации.

1. Методист постоянно повышает свою профессиональную квалификацию:

А) занимаясь на проводимых в ДЭЦ обучающих семинарах по проблемам ЛВЕ;

Б) посещая семинары, конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, организуемые на базе как ДЭЦ, так и родственных организаций;

В) участвуя в проводимых в ДЭЦ занятиях по различным аспектам ЛВЕ, медицины, педагогики и смежных дисциплин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Узнайте немного больше

Физиологические и психологические характеристики у студентов, различающихся по цвету глаз
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Известно, что один и тот же ген может действовать на различные признаки организма. Плейотропное или множественное действие генов описано для многих заболеваний человека. Одна мутация может вызвать целы ...

Развитие речи у детей от 0 до 7 лет
В этой работе мы поставили задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие т ...