Структура ДЭЦ и особенности организации профессиональной деятельности основных специалистов.

4. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует знание и выполнение «Правил безопасности» ДЭЦ иппотерапевтами и коноводами; раз в год проводит прием зачетов по «Правилам»; ведет тетрадь, где отмечает сдачу зачетов.

5. Составляет расписание занятий верховой ездой для иппотерапевтов и контролирует их регулярность (2-3 раза в неделю).

6. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует ведение журнала, в котором методисты ежедневно отмечают отработанное время; в конце каждого месяца составляет табель на всех сотрудников отделения с подсчетом количества отработанных каждым иппотерапевтом часов.

7. Куратор иппотерапевтического отделения осуществляет контроль за правильностью использования транспорта для пациентов-колясочников.

8. В своей деятельности куратор иппотерапевтического отделения использует следующие документы:

А) список сотрудников с адресами и номерами телефонов;

Б) тетрадь (журнал) протоколов совещаний;

В) списки детей-пациентов, закрепленных за каждым методистом, и один общий список детей, с указанием их диагнозов, полных адресов (с указанием округа), номеров телефонов, именами и фамилиями родителей;

Г) годовой план работы иппотерапевтического отделения;

Д) план методических занятий с указанием темы и докладчика;

Е) тетрадь с отметками о сдаче нормативов по правилам безопасности;

Ж) план-маршрут для микроавтобуса с фамилиями и адресами детей, пользующихся им.

9. Куратор имеет право давать отдельные поручения по кругу своих обязанностей сотрудникам отделения или назначить постоянным помощником одного из сотрудников или родителей пациентов.

2.4. Методист-инструктор по иппотерапии

ДЭЦ «Живая нить»_ _

2.4.1. Общие положения.

1. В своей повседневной деятельности методист руководствуется настоящей должностной инструкцией, решениями правления ДЭЦ и непосредственно подчиняется председателю правления ДЭЦ.

2. Во время занятий ЛВЕ методист несет полную ответственность за жизнь и здоровье пациентов, строго соблюдает правила безопасности и требует их соблюдения от коновода и родителей пациентов.

3. Проводя занятия по ЛВЕ, методист:

А) обеспечивает безопасность своих пациентов с помощью профессионально выполняемой страховки;

Б) способствует достижению положительных сдвигов в физическом и психосоциальном статусе пациентов, применяя для каждого из них индивидуально подобранные упражнения, методические приемы и режимы ЛВЕ;

В) отслеживает динамику психофизических параметров своих подопечных, ведя специальную анкету, принятую в ДЭЦ. Работа с анкетами ведется под контролем и с помощью врача, который помогает оценивать полученные результаты и, в случае необходимости вносит коррективы в режим ЛВЕ.

4. Методист составляет ежедневные индивидуальные планы занятий с каждым больным, ведет дневник о проделанной (ежедневно) работе, где фиксирует также свои впечатления по поводу проведения уроков с каждым из пациентов.

2.4.2. Непосредственные обязанности методиста ДЭЦ.

1. Методист приходит на место занятия за 5 минут до начала занятия, чтобы убедиться:

А) в соответствии обстановки на манеже (на плацу) требованиям «Правил безопасности»;

Б) в готовности к работе коновода и лошади.

2. После прибытия пациента методист обязан убедиться в том, что тот вполне готов по состоянию здоровья нести нагрузку по ЛВЕ, в случае каких-либо отклонений в его состоянии совместно с медработником решает вопрос о целесообразности проведения с пациентом урока ЛВЕ.

3. Во время занятий методист руководит действиями коновода, отдавая краткие и четкие команды.

4. Проводя занятия по заранее составленному плану, методист внимательно наблюдает за поведением и состоянием подопечного и, заметив признаки сильного утомления или другие негативные явления, вносит изменения в намеченный план, снижая или вовсе прекращая нагрузку ( по совету медработника).

5. После занятия методист помогает пациенту «поблагодарить» (угостить) лошадь, следя при этом, чтобы угощение подавалось с открытой ладони; обменивается с пациентом и его родителями впечатлениями и информацией.

6. После занятий делает записи в дневнике.

7. В случае своей болезни или отсутствия по другой уважительной причине методист временно передает своих пациентов коллеге, подробно проинструктировав его по поводу каждого из них и предварительно известив о замене родителей своих подопечных.

2.4.3. Мероприятия по повышению квалификации.

1. Методист постоянно повышает свою профессиональную квалификацию:

А) занимаясь на проводимых в ДЭЦ обучающих семинарах по проблемам ЛВЕ;

Б) посещая семинары, конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, организуемые на базе как ДЭЦ, так и родственных организаций;

В) участвуя в проводимых в ДЭЦ занятиях по различным аспектам ЛВЕ, медицины, педагогики и смежных дисциплин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Узнайте немного больше

Кисты яичников
К сожалению, диагноз "киста яичника" в последнее время перестал быть редкостью. Однако немногим известно, что под этой формулировкой скрывается не одно, а целый ряд заболеваний. ...

Эмбриология человека
Эмбриология человека, изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка. Эмбриональное (внутриутробное) развитие человека длится примерно 265–270 дней. В течение этого времени из ...