Структура ДЭЦ и особенности организации профессиональной деятельности основных специалистов.

Б) выяснить, нет ли у его пациента каких-либо отклонений в состоянии здоровья или в настроении, несовместимых с занятиями ЛВЕ. В каждом подобном случае решение о целесообразности занятий принимается совместно с медработником;

В) проверить соответствие одежды пациента требованиям его безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого страховочного шлема.

6. Если пациент «тяжелый» (в прямом и переносном смысле), методисту рекомендуется воспользоваться, во избежание опасной ситуации, помощью коллеги или одного из родителей, предварительно проинструктировав их.

7. Посадка пациента на лошадь и ссаживание его в конце занятий – самые ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как посадить ребенка на лошадь, полезно еще раз убедиться в безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.

Во время посадки пациента:

- коновод становится перед лошадью лицом к ней, держа повод врастяжку и слегка поигрывая трензелем;

- методист становится вполоборота у левого плеча лошади, держа пациента поближе к себе, и применяя наиболее подходящий способ, уверенными движениями осуществляет посадку.

8. В процессе занятий методист внимательно наблюдает за состоянием пациента и, заметив какие-либо тревожные симптомы (явные признаки утомления или что-либо еще), обязан прекратить занятия и посоветоваться с медработником по поводу дальнейших действий.

9. При возникновении во время занятий непредвиденных, чреватых опасностью для любого из участников сеанса обстоятельств методист немедленно прекращает сеанс, поступая далее по обстоятельствам.

10. При возникновении опасных ситуаций во время занятий по экитерапии (падение одного из всадников, неповиновение одной или нескольких лошадей и т.д.) тренер подает команду «Стой». Помощник (коновод) становится перед лошадью с поводом врастяжку и старается успокоить ее. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, решение принимает тренер.

11. По окончании занятий, во время «угощения» лошади, коновод следит за тем, чтобы, во-первых, «угощение» было подходящим, а во-вторых, чтобы лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в опасной близости к ее ногам и зубам; методист помогает ребенку правильно и без риска «угостить» лошадь.

4. Материальное обеспечение занятий по иппотерапии.

Для занятий по лечебной верховой езде необходимо наличие:

1) лошади,

2) места для занятий,

3) оборудования и приспособлений,

4) экипировки для занимающихся.

4.1. Отбор лошадей

Для работы по ЛВЕ пригодны лошади любой породы, если они спокойны, добронравны и обладают уравновешенной нервной системой. Однако, предпочтение следует отдавать не высококровным, породистым лошадям, которые, как правило, отличаются качествами, малопригодными для ЛВЕ, а простым и беспородным. Если же лошадь все-таки породистая, то желательно, чтоб в прошлом она не участвовала в скачках или бегах.

Лошади не должны быть слишком высокими, чтоб методисту было не тяжело с ними работать. Нежелательна высокая костистая холка, так как на такую лошадь нельзя будет посадить ребенка без седла, а этот способ широко применяется в ЛВЕ.

По возрасту для занятий наиболее подходят лошади между 5-6 и 13-14 годами. К 5-6 годам лошадь уже сложилась и физически и эмоционально, поэтому можно не опасаться неожиданного проявления каких-либо нежелательных качеств.

Выбирая лошадь, необходимо достоверно убедиться в том, что она не боится щекотки, спокойно реагирует на прикосновение к ушам, хвосту, пояснице, паху, что не препятствует сидящему на ней всаднику поворачиваться во все стороны, ложиться ей на круп, садиться задом наперед и т.д.

4.2._Места для занятий _

Заниматься иппотерапией можно:

А) летом – на обычном плацу на открытом воздухе. Плац должен иметь соответствующие размеры (не меньше чем 60х40 м) и быть огороженным, хотя бы невысоким заборчиком. Грунт на плацу должен быть ровным, мягким, хорошо впитывающим влагу;

Б) для занятий в зимнее время года необходим специальный крытый манеж стандартных (60х40 м) или произвольных размеров 60х40 м.

4.3. Оборудование для занятий ЛВЕ _

В составе оборудования для занятий ЛВЕ в первую очередь следует назвать пандус, с которого очень удобно и безопасно сажать в седло пациентов. Они (пандусы), к сожалению, не предусмотрены в манежах в России, поэтому занятия по ЛВЕ проводятся в обычных, рассчитанных только на здоровых всадников, манежах.

Если нет пандуса, можно использовать монтуар ( лесенку с тремя-четырьмя ступеньками), который делает посадку ребенка на лошадь более удобной и частично облегчает задачи методиста.

В составе оборудования можно назвать также разноцветные пластмассовые или другие предметы (ведра, конусы и др.), с помощью которых проводится обучение элементам управления лошадью, а также мячи, пластмассовые обручи, кегли, кольца, мешочки с горохом и другие предметы для манипуляций с ними во время занятий. В выборе предметов, применяемых с этой целью, можно проявить полную свободу.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Узнайте немного больше

История развития судебной медицины в России и за рубежом.
Медицинские знания применялись при осуществлении правосудия уже в древности. Так, ещё Гиппократ изучал такие вопросы, как установление аборта и срока беременности, жизнеспособности недоношенных младенцев, тяжести и смертельности различных повреждений и др. Уже в те времена в ...

Невринома слухового нерва
Мозжечково-мостовой угол – это переходная область между мостом, продолговатым мозгом и мозжечком. Мосто-мозжечковая полость, которая занимает это пространство, переходит медиально в предмостовую полость. Спереди и латерально ее границами являются задняя поверхность пи ...