Доброкачественные опухули женских половых органов

усвоить методы диагностики, лечения диспансеризации доброкачественных опухолей женских половых органов.

Методическая разработка

для преподавателей к практическому

занятию.

Тема: «Доброкачественные опухоли

женских половых органов».

Специальность 0401 «Лечебное дело».

Цели:

После изучения данной темы студент должен получить представление:

· о факторах риска возникновения и развития доброкачественных опухолей женских половых органов;

· о клинико-гистологической классификации доброкачественных опухолей;

· о современных лабораторных и инструментальных методиках диагностики доброкачественных опухолей женских половых органов;

· о диспансерном наблюдении и методах реабилитации пациентов, страдающих доброкачественными опухолями гениталий;

· о лечебном процессе при доброкачественных опухолях.

Студент должен знать:

· основные клинические симптомы фибромиом матки, эндометриоза, кистом яичников;

· особенности клинического течения доброкачественных гениталий;

· методы диагностики и лечебной тактики при доброкачественных опухолях;

· методы диспансеризации и реабилитации больных;

· основы профилактики доброкачественных опухолей;

· прогноз доброкачественных опухолей гениталий.

Студент должен уметь:

· собрать анамнез;

· провести объективное обследование;

· проводить специальное гинекологическое обследование;

· выделить основные клинические признаки доброкачественных опухолей;

· определить тактику ведения пациентов, страдающих доброкачественными опухолями;

· определить основные симптомы осложнений доброкачественных опухолей;

· составить план реабилитации пациентов, страдающих новообразованиями;

· взять мазки из половых органов на микрофлору и цитологическое исследование;

· провести спринцевание и орошение влагалища;

· провести ванночку;

· выписать рецепты для лечения пациентов;

· оформить медицинскую документацию;

· провести дифференциальный диагноз при доброкачественных опухолях гениталий;

· применить тампон и присыпку;

· смазать уретру и цервикальный канал.

Общее время - 180 мин.

Оснащение занятия:таблицы, муляжи, инструменты, предметы ухода, гинекологическое кресло, образцы лекарственных препаратов, образцы медицинской документации.

Место проведения занятия:женская консультация, гинекологический стационар.

Этапы проведения занятия:

1. Организационная часть - 2 мин.

Отметка присутствующих, замечания по подготовке к занятию.

2. Вводное слово - 5 мин.

Сообщение темы, знакомство с целями занятия.

3. Контроль исходного уровня знаний 15 мин.

Предлагаются тесты исходного уровня знаний.

4. Педагогический показ -25 мин.

Преподаватель проводит показательное обследование пациента, страдающего доброкачественным новообразованием гениталий, демонстрирует технику опроса, осмотра, проводит оценку данных осмотра и обследования, суммирует полученные данные и демонстрирует обоснование клинического диагноза, а так же проводит дифференциальный диагноз с другими заболеваниями.

Преподаватель на фантоме демонстрирует технику приготовления мазков из половых органов на микрофлору и цитологическое исследование; демонстрирует проведение спринцевания и орошения влагалища, проведение ванночки, применение тампонов и присыпки, смазывание уретры и цервикального канала лекарственными препаратами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Узнайте немного больше

Целлюлит
Темой своей курсовой работы я выбрала «Целлюлит». Сейчас много говорят об этом, пишут. Разговоры и споры о целлюлите можно услышать не только с экрана телевизора, но и в автобусе и во дворе на скамейке. Говорят о нем, как о большой проблеме молодые девушки и взрослые ...

История развития судебной медицины в России и за рубежом.
Медицинские знания применялись при осуществлении правосудия уже в древности. Так, ещё Гиппократ изучал такие вопросы, как установление аборта и срока беременности, жизнеспособности недоношенных младенцев, тяжести и смертельности различных повреждений и др. Уже в те времена в ...