Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов.
Приложим колбу наполненную холодной водой ко лбу на 2 - 5 минут. Убрав ее мы будем продолжать ощущать чувство холода, но это чувство со временем проходит. Изменим условия проведения, колбу будем ритмично подносить ко лбу на протяжении 2 - 5 минут, с частотой 1 - 3 секунды. В результате ощущения холода остается на протяжении всего опыта постоянным, а вот ощущения прикосновения мы ощущаем согласно своей частоте прикосновения.
Проделаем эти опыты с теплой (горячей) водой.
Приложим колбу наполненную теплой водой ко лбу на 2 - 5 минут. Убрав ее мы будем продолжать ощущать чувство тепла. Но ощущение тепла пропадает гораздо быстрее, чем в предыдущем опыте - чувство холода.
Условия прикосновения изменим согласно вышеприведенного эксперимента. Частота прикосновения 1 - 3 сек, на протяжении 2 - 5 минут. Ощущения тепла исчезает при отводе колбы. Последовательные прикосновения и ощущения тепла носят прерывистый характер.
Выводы:
В результате этого эксперимента мы делаем вывод, что последствия холодного раздражителя выражено отчетливее, чем теплого.
Заключение:
В ходе выполнения этого практического задания выяснили, что рецепторы человека выполняют огромную роль. В зависимости от назначения органов человеку свойственны, усиленное или уменьшенное действие рецепторов.
Узнайте немного больше
Парадоксы старения
Нет человека, который не задумывался бы о старости, о смерти. Это
вечная тема для размышлений и лучших умов человечества, и самых обычных людей.
Ученые пытаются найти универсальные причины механизма старения, нащупать пути
управления этими процессами. Многие вопросы та ...
Развитие речи у детей от 0 до 7 лет
В этой работе мы поставили задачу
показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические
воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи
маленького ребенка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие
т ...