Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов.

Неврозы навязчивых состояний - характеризуются на­вязчивыми мыслями, страхами или влечениями. Причина этих неврозов бывает связана с переутомлением, болезнями и особенностями высшей нервной деятельности.

Истерия - связана с патологическим преобладанием пер­вой сигнальной системы над второй, подкорки над корой головного мозга, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Этот невроз характеризуется повышенной чувствительностью к внешним раздражением, чрезвычайной лабильностью настроения и повы­шенной внушаемостью. Известны случаи истерической слепоты, глухоты, параличей и т. д. Широко встречаются истерические припадки. askoll помпа

Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрство­ванию.

Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное разви­тие, но страдающих повышенной самооценкой.

Особенно часто невротические расстройства и различные психические заболевания проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.

Вывод.

Таким образом, для нормального развития детей и подростков на каждом отдельном этапе онтогенеза необходимо создание оптимальных условий. Решить эту первостепенную задачу возможно только при тесном содружестве специалистов разных профилей: педагогов, психологов, физиологов, медиков и гигиенистов.

Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов".

План:

Ознакомление с теорией построения опытов.

Подготовка необходимых материалов согласно каждого эксперимента.

Выполнение и анализ результата эксперимента.

Описание результата эксперимента.

Сделать заключение, выводы.

Введение.

Результаты экспериментов послужат для детального представления работы рецепторов человека в разных частях его тела.

В ходе работы попробуем проанализировать чувствительность рецепторов на разных участках тела.

Эксперимент №1. Острота осязания.

Оборудование, инструмент:

Линейка.

Циркуль - измеритель.

Испытуемый - человек не заинтересованный в результатах проведения эксперимента, физический здоровый.

Условия работы:

Температура циркуля - измерителя постоянна на протяжении всего эксперимента.

Иголки циркуля - измерителя одинаковой длины.

Линейка с миллиметровой шкалой и с четкими делениями.

Ход работы:

При прикосновении циркуля - измерителя к участку тела должно быть явное различие двух "уколов".

Опыт повторяем дважды на одном и том же участке тела во избежании недоразумений.

Результат рассчитываем как среднее арифметическое из этих двух измерений.

Для эксперимента выберем три участка тела:

Язык.

Плечо.

Палец на руке.

Постепенно сужая циркуль - измеритель добиваемся того, что вместо двух уколов ощущаем один или точно не можем проанализировать количество раздражителей.

Язык

Плечо

Палец на руке

0,9 мм

48 мм

4 мм

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Узнайте немного больше

Биохимические особенности состава крови у людей разных типов телосложения
В общей форме конституцию человека можно определить как достаточно стабильную комплексную биологическую характеристику человека, вариант адаптивной нормы, отражающий реактивность и резистентность организма к факторам среды. В комплекс конституциональных признаков обы ...

Вакцины, их получения из микроэлементов
Вакцины (Vaccines) - препараты, предназначенные для создания активного иммунитета в организме привитых людей или животных. Основным действующим началом каждой вакцины является иммуноген, т. е. корпускулярная или растворенная субстанция, несущая на себе химическ ...