Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов.
Неврозы навязчивых состояний - характеризуются навязчивыми мыслями, страхами или влечениями. Причина этих неврозов бывает связана с переутомлением, болезнями и особенностями высшей нервной деятельности.
Истерия - связана с патологическим преобладанием первой сигнальной системы над второй, подкорки над корой головного мозга, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Этот невроз характеризуется повышенной чувствительностью к внешним раздражением, чрезвычайной лабильностью настроения и повышенной внушаемостью. Известны случаи истерической слепоты, глухоты, параличей и т. д. Широко встречаются истерические припадки.
Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрствованию.
Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное развитие, но страдающих повышенной самооценкой.
Особенно часто невротические расстройства и различные психические заболевания проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.
Вывод.
Таким образом, для нормального развития детей и подростков на каждом отдельном этапе онтогенеза необходимо создание оптимальных условий. Решить эту первостепенную задачу возможно только при тесном содружестве специалистов разных профилей: педагогов, психологов, физиологов, медиков и гигиенистов.
Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов".
План:
Ознакомление с теорией построения опытов.
Подготовка необходимых материалов согласно каждого эксперимента.
Выполнение и анализ результата эксперимента.
Описание результата эксперимента.
Сделать заключение, выводы.
Введение.
Результаты экспериментов послужат для детального представления работы рецепторов человека в разных частях его тела.
В ходе работы попробуем проанализировать чувствительность рецепторов на разных участках тела.
Эксперимент №1. Острота осязания.
Оборудование, инструмент:
Линейка.
Циркуль - измеритель.
Испытуемый - человек не заинтересованный в результатах проведения эксперимента, физический здоровый.
Условия работы:
Температура циркуля - измерителя постоянна на протяжении всего эксперимента.
Иголки циркуля - измерителя одинаковой длины.
Линейка с миллиметровой шкалой и с четкими делениями.
Ход работы:
При прикосновении циркуля - измерителя к участку тела должно быть явное различие двух "уколов".
Опыт повторяем дважды на одном и том же участке тела во избежании недоразумений.
Результат рассчитываем как среднее арифметическое из этих двух измерений.
Для эксперимента выберем три участка тела:
Язык.
Плечо.
Палец на руке.
Постепенно сужая циркуль - измеритель добиваемся того, что вместо двух уколов ощущаем один или точно не можем проанализировать количество раздражителей.
Язык |
Плечо |
Палец на руке |
0,9 мм |
48 мм |
4 мм |
Узнайте немного больше
Бананы и здоровье человека
"Бананы
- единственный фрукт, никогда и ни при каких обстоятельствах не дающий у
младенцев аллергической реакции". Бенджамин Спок
Бананы
- идеальная пища для того, чтобы перекусить. Это здоровая, утоляющая голод еда.
Сама природа снабдила их удобной &quo ...
Вакцины, их получения из микроэлементов
Вакцины (Vaccines) - препараты, предназначенные для создания активного иммунитета в
организме привитых людей или животных. Основным действующим началом каждой
вакцины является иммуноген, т. е. корпускулярная или растворенная
субстанция, несущая на себе химическ ...