Алгоритм терапии легкого приступа БА на этапе «амбулаторная-скорая помощь»

В случае, если по критериям приступ у ребенка с бронхиальной астмой расценивается как легкий, используется один из вариантов ингаляционной терапии.

  1. Ингаляция одного из бронхоспазмолитических препаратов с помощью дозирующего аэрозольного ингалятора

- дозирующий аэрозоль бета-2-агониста (сальбутамол, беротек)

- дозирующий аэрозоль ипратропиума бромида (атровент)

- дозирующий аэрозоль комбинированного бронхоспазмолитика (бета-2-агониста и ипратропиума бромида) (беродуал)

Вдыхается 1-2 дозы препарата. У детей, особенно раннего возраста, оптимальным для проведения ингаляции является использование спейсера, аэрочамбера. Возможно использование приспособления типа пластикового стаканчика с отверстием в дне для ингалятора.

Или

  1. ингаляция через небулайзер бета-2-агониста, ипратропиума бромида, или комбинированного препарата бета2-агониста и ипратропиума бромида.( )

Оценить эффект терапии через 20 минут

Эффект хороший

Неудовлетворительный  

Состояние стабильное ПСВ=или более 80%

Наблюдение в течение часа. Терапия после ликвидации острого приступа

Состояние не стабильное, симптомы в прежней степени или нарастают ПСВ менее 80%

Повторить ингаляцию бронхоспазмолитика из дозирующего ингалятора или через небулайзер каждые 20 мин. в течение часа

Эффект неудовлетворительный

Переоценить степень тяжести см. алгоритм терапии среднетяжелого приступа

Терапия после ликвидации острого легкого приступа

- оценить состояние ребенка через сутки и через три дня после приступа

- провести мониторирование ПСВ с помощью пикфлуометра

- продолжить бронхоспазмолитическую терапию:

  1. бета2-агонисты каждые 4-6 часов в течение 24-48 часов в ингаляциях

или

  1. метилксантины (короткого (эуфиллин) или длительного (теопек, теотард, слобид) действия) per os

Если ребенок получает базисную терапию (недокромил натрия, кромогликат натрия, ингаляционные кортикостероиды), продолжить прием препаратов.

Консультация специалиста и решение вопроса о назначении или коррекции базисной противовоспалительной терапии.

Узнайте немного больше

Роль игр для закрепления звуков Р, Ръ и Л, Лъ
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной инфор ...

Характеристика и значение деловых игр в медицине
Без обучения новых поколений человечество не могло бы существовать и развиваться. Каждый знает, что долгие тысячелетия обучения шло по системе "один учитель — один ученик"… Ремесла наследовались от отца к сыну, от матери к дочери … Средневековые ун ...