Сенсорные нарушения
При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи.
Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития. Снижение остроты слуха у ребенка с двигательными нарушениями может затруднить выбор подходящей для него школы. В этом случае школу следует выбирать с учетом ведущего дефекта, исходя из того, что мешает адаптации ребенка (слуховой или двигательной).
Узнайте немного больше
Популяционная генетика
Популяционная генетика, раздел генетики,
изучающий генофонд популяций и его изменение в пространстве и во времени.
Разберемся подробнее в этом определении. Особи не живут поодиночке, а образуют
более или менее устойчивые группировки, сообща осваивая среду обитания. Так ...
Невринома слухового нерва
Мозжечково-мостовой угол – это переходная
область между мостом, продолговатым мозгом и мозжечком. Мосто-мозжечковая
полость, которая занимает это пространство, переходит медиально в предмостовую
полость. Спереди и латерально ее границами являются задняя поверхность пи ...