Сенсорные нарушения
При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи.
Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития. Снижение остроты слуха у ребенка с двигательными нарушениями может затруднить выбор подходящей для него школы. В этом случае школу следует выбирать с учетом ведущего дефекта, исходя из того, что мешает адаптации ребенка (слуховой или двигательной).
Узнайте немного больше
Эмбриональное развитие человека
В процессе эмбрионального развития человека
сохраняются общие закономерности развития и стадии, характерные для позвоночных
животных. Вместе с тем появляются особенности, отличающие развитие человека от
развития других представителей позвоночных; знание этих особенност ...
Парадоксы старения
Нет человека, который не задумывался бы о старости, о смерти. Это
вечная тема для размышлений и лучших умов человечества, и самых обычных людей.
Ученые пытаются найти универсальные причины механизма старения, нащупать пути
управления этими процессами. Многие вопросы та ...