Сенсорные нарушения

При детских церебральных параличах (особенно при гиперки­нетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может спо­собствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематиче­ский слух. Любое нарушение слухового восприятия может при­вести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к гру­бому недоразвитию речи.

Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с цереб­ральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития. Снижение остроты слуха у ребенка с двига­тельными нарушениями может затруднить выбор подходящей для него школы. В этом случае школу следует выбирать с учетом ве­дущего дефекта, исходя из того, что мешает адаптации ребенка (слуховой или двигательной).

Узнайте немного больше

Понятие инвалидности. Причины и группы инвалидности. Пенсии по инвалидности
Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты (ст. 1 «Закона ...

Лечебная физическая культура при заболевании дыхательного аппарата
1. Дыхательная система состоит из путей, проводящих воздух – носовая полость, гортань, трахея и бронхи и собственно дыхательной части – легких. В носовой полости находится орган обоняния. Перегородка, переходящая из хрящевой и костной частей, делит ее на ...