Дифференциация твердого и мягкого звуков Л – Ль

Организуйте автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15 - 20 минут для детей до 4,5 лет, старше - 30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша.

Прежде, чем приступить к автоматизации, ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук.

Произносить слова.

лавка - лямка

игла - земля

слон - силен

улыбка - улитка

лапа - шляпа

метла - петля

лук - люк

ел - ель

Юла - Юля

лоб - лед

лужа - Люда

угол - уголь

кулачок - светлячок

пилот - полет

клумба - клюква

стал - сталь

Произносить предложения и текст.

Оля пела.

Наша Юля как юла.

У Коли в руке флаг, на боку фляжка.

Можно крышу настилать, можно домик заселять.

Я разжал кулачок - на ладони светлячок.

Мы ходили по полям и делили пополам все, что находили.

Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.

Без сомненья, лев силен, но слабее он, чем слон.

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Едет комбайн на колесах, режет спелые колосья.

Люда, у тебя под ногами лужа.

Села галка на крышу клуба и чистит клюв.

Ларисе нужна не любая, а голубая краска.

Сыпь уголь в этот угол.

Галка ходит у реки по гальке.

Меня разбудил будильник.

Была в лесу белка.

Была в лесу белка, и были у белки дети. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.

По Л. Толстому.

Назовите детенышей животных: у льва - львята, у лисы - …, у лягушки - …, у лебедя - …, у тюленя - …, у косули - ….

Догадайся сам и загадай своим друзьям.

Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал.

(Лопата)

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет - белого найдет.

(Заяц и лиса)

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от нее осталась.

(Самолет)

Круглое, румяное с дерева упало,

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.

(Ёжик)

Закружится стоит или идет,

А если остановишь - упадет.

(Юла)

Повтори слова: лапа, лак, лама, лавка, лайка, ландыш, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лампа, лань, ласка, лось, лов, лошадь, лотос, лоза.

Какие из этих слов обозначают четвероногих животных, какие - птиц, какие - растения? Что здесь может само двигаться и что не может?

Еще слова: платок, платье, плакат, пламя, планета, облако, блуза, гладкие полы, класс, клок, ледяные глыбы, белые клавиши, клоун, флаг, флажок, флот.

Назови слова, которые обозначают одежду. Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Какие?

Говори, не торопись и, смотри, не ошибись.

Кол около стола, стол около кола.

Колпак под колпаком, под колпаком колпак.

Убежало, убежало, убежало молоко.

Я с трудом его поймала.

Быть хозяйкой нелегко.

Посадил дед лук, отрастил лук чуб.

Увидал лук внук, оборвал луку чуб.

Удивительная штука: слезы капают - у внука!

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.

Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила: - не сердись, дочурка Мила!

- Не сержусь, сказала Мила. - Я выплакиваю мыло.

Колокольчик.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Белые лебеди.

Белые лебеди в небе живут, по небу лебеди плавно плывут.

Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди - облака.

Заключение

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.

Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.

Перейти на страницу: 1 2

Узнайте немного больше

Роль игр для закрепления звуков Р, Ръ и Л, Лъ
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной инфор ...

Эмбриология человека
Эмбриология человека, изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка. Эмбриональное (внутриутробное) развитие человека длится примерно 265–270 дней. В течение этого времени из ...