Современное состояние проблемы.

Общеобразовательная школа ориентирована на формирование у учащихся знаний об окружающем нас мире. Профессиональная школа ставит главную задачу подготовки для общества высоко квалифицированного специалиста — профессионала, который обязан уметь хорошо работать. Следовательно, общеобразовательная школа учит знаниям, тогда как профессиональная, в том числе и высшая школа — умениям.

Современная педагогика различает 4 уровня обучения.

I уровень обучения — знания- знакомство. Его признаки — умение обучающегося опознать, различить знакомый ему ранее предмет, явление, определенную информацию.

II уровень обучения — знания-копии. Признаки этого уровня пересказать, репродуцировать усвоенную учебную информацию.

III уровень обучения — знания-умения. Его важнейшие признаки — умение применить полученные знания в практической деятельности.

IV уровень обучения — знания-трансформации. Умение перенести полученные ранее знания на решение новых задач, новых проблем. Это уровень творчества.

Общеобразовательная школа ориентирована главным образом на достижение учениками первого, второго уровней обучения, тогда, как профессиональная высшая школа своей главной задачей считает достижение всеми учащимися третьего уровня обучения.

Оптимизация высшего медицинского образования — это приведение системы образования к такому уровню, который может обеспечить каждому учащемуся стабильные максимальные результаты обучения и воспитания, близкие к их теоретическим пределам, наиболее экономным путем с минимальными затратами времени и усилий учащихся и педагогов. Именно на эту максимально высокую цель ориентирован программно-целевой подход профессионального образования (III уровень обучения), причем этой цели должен достичь каждый учащийся.

Узнайте немного больше

Гистогенез, морфо-функциональные и гисто-химические особенности мышечной ткани
Мышечными тканями (textus muscularis) называют ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по способности к выраженным сокращениям. Они обеспечивают перемещения в пространстве организма в целом, его частей и движение органов внутри организма (сердце, язык ...

Медицина Средневековья
Средние века обыкновенно рассматривают как мрачную эпоху полневежества или совершенного варварства, как период истории, который характеризуется в двух словах: невежество и суеверие. В доказательство этого приводят, что для философов и врачей в течении всего средне ...