Вирусы. Происхождение и распростронение. Систематизация. Грипп
Существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат "вирус" - яд) и представляют неклеточные формы жизни. Вирусы нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. Они исключительно малы, поэтому могут быть изучены только с помощью электронного микроскопа.
Вирусы способны жить и развиваться только в клетках других организмов. Вне клеток живых организмов вирусы жить не могут, и многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний. К числу вирусных заболеваний человека относятся, например, корь, грипп, полиомиелит, оспа. Среди вирусных болезней растений известна мозаичная болезнь табака, гороха и других культур; У больных растений вирусы разрушают хлоропласты, и пораженные участки становятся бесцветными.
Вирусы открыл русский ученый Д. И. Ивановский в 1892 г.
Каждая вирусная частица состоит из небольшого количества ДНК или РНК, т. е. генетического материла, заключенного в белковую оболочку. Эта оболочка играет защитную роль.
Известны также вирусы, поселяющиеся в клетках бактерий. Их называют бактериофагами или фагами (греч "фагос" - пожирающий). Бактериофаги полностью разрушают бактериальные клетки и потому могут быть использованы для лечения бактериальных заболеваний, например дизентерии, брюшного тифа, холеры.
Строений вирусов дает основание считать их неклеточными существами.
- Природа и происхождение вирусов.
- Антигенная изменчивость вируса гриппа и аспекты ее изучения.
- Грипп. Лечение и профилактика.
Узнайте немного больше
Предмет, метод, содержание cудебной медицины
Рассмотрение данной темы является наиболее важной для
создания правильного понимания необходимости изучения Судебной медицины
сотрудниками органов внутренних дел, с целью наиболее полного использования
знаний, сил и средств находящихся в распоряжении данной науки. Так ...
Развитие речи у детей от 0 до 7 лет
В этой работе мы поставили задачу
показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические
воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи
маленького ребенка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие
т ...