Лучевая болезнь в экологическом аспекте
Действие ионизирующей радиации на живые организмы интересовало мировую общественность с момента открытия и первых же шагов применения радиоактивного излучения. Это неслучайно, так как с самого начала исследователи столкнулись с его отрицательными эффектами. Так, в 1895 году помощник Рентгена В. Груббе получил радиационный ожог рук при работе с рентгеновскими лучами, а французский ученый А. Беккерель, открывший радиоактивность, получил сильный ожог кожи от излучения радия. Известная ученая Мария Склодовская-Кюри умерла от лучевой болезни, и до сих пор ее могила испускает излучение.
Обеспокоенные такими эффектами, специалисты всего мира создали в конце 20-х годов Международную комиссию по радиационной защите (МКРЗ), которая разрабатывала и разрабатывает правила работы с радиоактивными веществами. Используя рекомендации МКРЗ, национальные эксперты комиссии разрабатывают в странах, так называемых «ядерных державах», национальные нормативы. Помимо МКРЗ этими проблемами занимается еще одна международная организация – Научный Комитет по действию атомной радиации (НКДАР) – United Nations Scientific Committe on the Effects of Atomic Radiation (UNSCEAR), созданного в рамках ООН в 1955 году. Это и неслучайно, так как НКДАР отчитывается перед секретариатом ООН по результатам своей деятельности. Но к сожалению, в настоящее время эти доклады доступны лишь специалистам (в своей полной форме). С другой стороны, НКДАР изначально не предназначена для принятия каких-либо решений, она может только вырабатывать рекомендации. Тем более, что проблемы более экологического характера стали актуальными для общества в целом лишь в последнее время.
Узнайте немного больше
Кисты яичников
К
сожалению, диагноз "киста яичника" в последнее время перестал быть
редкостью. Однако немногим известно, что под этой формулировкой скрывается не
одно, а целый ряд заболеваний.
...
Роль игр для закрепления звуков Р, Ръ и Л, Лъ
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь
людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков,
воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат
целям общения его со взрослыми, средством передачи различной инфор ...